Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы - Наши партнёры:


Развитие информационных технологий способствовало появлению новой формы образования — электронного образования. Электронное образование требует новых средств обучения — электронного образовательного ресурса.

Электронный образовательный ресурс включает данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки использования в процессе обучения. Основа электронного образовательного ресурса — электронные учебные издания.

Создание использование электронных учебных изданий требует аппаратных средств, специальных программно-технологических средств и специфической технологии производства. Развитие информационных технологий обусловило появление новой формы образования — электронное образование e-learningто есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы [1]. Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме ГОСТдля использования которого необходимы средства вычислительной техники рис. В общем случае образовательный ресурс включает в себя структуру, предметное содержание и метаданные о. Структурированное и предметное содержание, используемое в образовательном процессе, называют образовательным контентом.

Метаданные образовательного контента — это информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки использования в процессе обучения.

Структура, предметное содержание, методы и средства разработки и применения электронного образовательного ресурса определяются его функциональным назначением и спецификой применения в конкретных информационно-образовательных системах. В электронном обучении основой электронного образовательного ресурса является образовательный контент. Метаданные электронного образовательного ресурса содержат стандартизированную информацию, необходимую для поиска ресурса посредством технологической системы обучения.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Система электронных образовательных ресурсов, информационных образовательных сервисов, средств, технологий, созданных на программно-аппаратной платформе, которая обеспечивает использование электронных ресурсов и сервисов в образовательных целях, представляет собой информационную образовательную систему другое часто используемое название — автоматизированная обучающая система.

Контент электронного образовательного ресурса, прошедший редакционно-издательскую обработку, имеющий выходные сведения и предназначенный для распространения в неизменном виде, является электронным изданием ГОСТ 7.

Контент электронного образовательного ресурса может быть представлен в виде. Кроме того, к электронному образовательному ресурсу следует отнести компьютерные обучающие программы и автоматизированные учебные курсы, официально не определенные ГОСТами.

Компьютерная обучающая программа обычно представляет собой систематизированное изложение определенного учебного материала для изучения одного вопроса учебной программы, включающего текстовый, иллюстративный в том числе мультимедийный учебный материал, гиперссылки, контрольные вопросы.

Компьютерные обучающие программы предназначаются как для самостоятельной работы обучающихся, так и для работы под руководством преподавателя. Компьютерные обучающие программы, кроме приобретения знаний, могут обеспечивать и получение некоторых умений и навыков. Компьютерные обучающие программы, направленные на изучение некоторого раздела учебной программы, объединяются в автоматизированные учебные курсы, которые по сути являются электронными учебно-методическими комплексами рис.

Электронная документация на промышленный продукт технические описания, инструкции и руководства по эксплуатации и т.

Статья Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы — Народное образование

Электронные издания разделяют на самостоятельные — созданные изначально в цифровой форме, и деривативные, если в их основе или в их составе используются печатные издания. Если же в электронном виде полностью воспроизводится печатное издание, то оно является электронной копией оригинального издания, но не электронным изданием. Электронные издания могут отличаться условиями распространения. Так, локальные электронные издания распространяются на съемных машиночитаемых носителях или файлах, предназначенных для использования на специализированных устройствах плеерах.

Издания сетевого распространения размещаются на серверах, и доступ к ним обеспечивается через информационно-телекоммуникационные сети Интернет или локальную сеть. Могут быть электронные издания и комплексного распространения. По способу взаимодействия электронные издания могут быть детерминированными, порядок взаимодействия с которыми определен производителем авторами и не может изменяться пользователем, интерактивными, взаимодействие с которыми устанавливает пользователь с помощью алгоритмов, определенных производителем рис.

Структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащая взаимосвязанный образовательный контент и предназначенная для совместного применения в образовательном процессе, образует электронный учебно-методический комплекс ГОСТ Р Структура и образовательный контент электронного учебно-методического комплекса определяются спецификой уровней образования, требованиями образовательных программ и другими нормативными и методическими документами.

Электронные учебно-методические комплексы могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательного процесса в целом. Учебное издание, в том числе и электронное, для использования в образовательном процессе должно пройти научное, литературное, художественное и техническое редактирование, рецензирование и экспертизу для присвоения официального грифа, определяющего его вид и уровень использования.

Электронный образовательный контент, не прошедший редакционно-издательскую обработку, нельзя отнести к электронному изданию. Кроме того, электронное издание должно иметь аппарат издания в соответствии с ГОСТ 7. Выходные сведения издания содержат совокупность данных в текстовой форме, характеризующих издание и предназначенных для его однозначной идентификации, информирования потребителей, библиографической обработки и статистического учета изданий.

Состав и расположение выходных сведений электронного издания зависят от вида электронного издания, технологии распространения, оформления, количества физических носителей. Выходные сведения размещаются на основном и дополнительных титульных экранах, связанных между собой переходами.

Наиболее существенные сведения размещаются на основном титульном экране, на дополнительных титульных экранах размещаются надвыпускные и выпускные данные.

Титульный экран может включать заставку — статичное или динамичное отображение основной идеи произведения, оформленное изобразительными или звуковыми средствами, текстовой информацией с элементами графики. Таким образом, основной титульный экран выполняет роль титульного листа печатного издания, а дополнительные титульные экраны — роль оборотной стороны титульного листа печатного издания. Выходные сведения электронного издания выполняются в текстовой форме, должны быть доступными независимо от способа использования издания и оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.

Особенностью электронного издания является размещение в выходных данных на дополнительном титульном экране следующей информации: Минимальные системные требования сетевого издания, кроме этого, включают требования к браузеру тип и версияскорости подключения к информационно-телекоммуникационным сетям, к дополнительным надстройкам к браузеру рис.

Основной учебный материал электронного учебного издания, как и печатного, в зависимости от его назначения и структуры образовательной программы может иметь структурные единицы: Основным элементом электронного учебного издания является экранная страница кадр.

Каждый кадр структурно представляет собой список элементов и характеризуется некоторым набором свойств. Элементы составляют основу сценария кадра, определяют последовательность и порядок действий интерпретатора электронного издания при исполнении кадра, задают ресурсы, необходимые для выполнения сценария кадра. Свойства кадра определяют место и состояние кадра в сценарии занятия, задают очередность исполнения кадров интерпретатором. Для целей адресации все экранные страницы кадры нумеруются.

Элемент кадра — именованная единица экранной страницы, структурно входящая в состав кадра, задающая интерпретатору команду или набор команд, содержащая данные или ссылки на них и описывающая условия выполнения заданных команд. Элементы являются основой сценария кадра. Объект — элемент кадра, существующий во времени по заданным правилам, которые определяют условия появления и удаления объекта, события, на наступление которых он реагирует, и действия, которые должны активизироваться при наступлении заданных событий.

Объекты могут быть текстовыми, графическими, мультимедийными и т. Оглавление электронного издания представляется в виде гиперссылок на основе используемых программных средств, позволяющих осуществлять навигацию по разделам издания. Список литературы электронного издания может связываться с текстом гиперссылками.

Академия труда и социальных отношений. Ярославский филиал

При наличии глоссария он также связывается с текстом гиперссылками. Этикетка электронного издания по содержанию соответствует обложке печатного издания, упаковка — суперобложке. Технологии создания использования образовательного ресурса. Состав технологических процессов подготовки электронного издания для реализации его функциональности определяет различия редакционно-издательской обработки печатных и электронных изданий.

Результат комплекса технологических процессов подготовки электронных изданий и задействованных программно-технологических средств, обеспечивающих воспроизведение электронного издания с применением возможных функциональных свойств гиперссылки, поиск, мультимедийные свойства и т.

В общем случае простейшее электронное издание — учебник, учебное пособие, самоучитель — может быть создано с помощью обычных офисных программ: При этом могут быть реализованы гиперссылки, инсталляции мультимедийных фрагментов, созданных в других редакторах или заимствованных из каких-то источников. Воспроизведение подобного издания возможно стандартными офисными программами и предназначено прежде всего для индивидуального самостоятельного использования.

Преподавателю же для проведения аудиторного занятия в этом случае требуется специальный методический аппарат, базирующийся, конечно, на основном электронном издании.

Создание использование более сложных электронных изданий — практикумов, компьютерных обучающих программ, средств контроля знаний и умений — требуют специальных программ и алгоритмов. В общем случае необходимо иметь инструментальные средства создания контента и средства его воспроизведения рис.

Доступ с любого компьютера, из любого места, где есть Интернет, неограниченное количество пользователей. Формирование аппарата электронного издания. В данном Перечне содержатся показатели, позволяющие идентифицировать учебник, — указаны авторы, наименование, издательство, выпустившее учебник, с разбивкой в том числе по классам, в которых тот или иной учебник должен применяться. Брянский государственный аграрный университет Bryansk State Agrarian University. Открыть полный текст документа. Издания сетевого распространения размещаются на серверах, и доступ к ним обеспечивается через информационно-телекоммуникационные сети Интернет или локальную сеть. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, определенные самостоятельно организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Соответственно указывается на необходимость для организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществить подбор, приобретение, разработку, систематизацию и обеспечение возможности пользования такими ресурсами обучающимися и преподавателями.

Способность программной оболочки, с помощью которой воспроизводится издание, выполнять набор технологических функций, обеспечивающих представление пользователю всей имеющейся информации с максимальной эффективностью, определяет функциональность электронного издания. Комплекс программ и алгоритмов, обеспечивающих обработку и воспроизведение сложных электронных изданий для многократного использования, образует программно-технологические средства электронного издания рис.

Инструментальные средства для создания нового и редактирования ранее созданного контента должны предоставлять разработчику следующие возможности:. Сложное электронное издание может создаваться хорошо подготовленным автором, владеющим соответствующими инструментальными средствами, или квалифицированным программистом. В последнем случае роль автора сводится к подбору и подготовке учебного материала и разработке сценария электронного учебного занятия.

Сценарий электронного учебного занятия — описание условий и порядка исполнения экранных страниц кадрових отдельных фрагментов и структурных единиц, а также алгоритмов контроля знаний обучаемых.

Сценарий кадра — описание, определяющее правила содержательного, логического и временного взаимодействия элементов кадра объектов в процессе его исполнения, а также возможности пользователя в процессе исполнения кадра.

Объект создается порождаетсякогда интерпретатор выполняет элемент сценария кадра, который предписывает ему создать объект. Созданный объект начинает существовать по заданным для него правилам, может переходить из одного состояния в другое, реагировать на события и взаимодействовать с другими созданными объектами.

Событие — условие или набор условий. Считается, что событие произошло наступилоесли выполнены все условия, определенные для данного события.

Для любого объекта могут быть указаны одно или несколько событий, на наступление которых он должен реагировать. Алгоритм технологических процессов подготовки электронного издания для реализации его функциональности можно представить следующим образом. Разработка сценария развернутого план-проспекта, тематического плана издания.

Разработка сценариев макетов экранных страниц, кадров при необходимости. Создание текстовых, графических, мультимедийных и других объектов экранных страниц кадров. Установление логических связей гиперссылок между элементами экранных страниц, оглавлением, глоссарием, списком литературы.

Разработка изготовление этикетки, первичной и вторичной упаковок электронного издания локального использования. Тиражирование локального электронного издания или размещение на сайте или на сервере локальной сети образовательной организации электронного издания сетевого доступа. Естественно, разработка электронного издания, его редакционно-издательская обработка и воспроизведение требуют подготовленных авторов, персонала издательства и педагогов для его эффективного использования.

Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. Перепечатка возможна только с разрешения редакции. При цитировании материалов обязательна ссылка на Международный научно-практический журнал "Программные продукты, системы и алгоритмы" для on-line проектов обязательна индексируемая гиперссылка. Виды образовательных ресурсов В электронном обучении основой электронного образовательного ресурса является образовательный контент.

Контент электронного образовательного ресурса может быть представлен в виде — учебника — издания, содержащего систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; — учебного пособия — издания, дополняющего или заменяющего частично или полностью учебник и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования; — учебно-методического пособия — издания, содержащего материалы по методике преподавания изучения учебной дисциплины, ее раздела или части; — учебного наглядного пособия — издания, содержащего, как правило, изобразительные материалы в помощь изучению и преподаванию; — самоучителя — издания для самостоятельного изучения учебного материала без помощи руководителя; — практикума — издания, содержащего практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Структура образовательного ресурса Структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащая взаимосвязанный образовательный контент и предназначенная для совместного применения в образовательном процессе, образует электронный учебно-методический комплекс ГОСТ Р Технологии создания использования образовательного ресурса Состав технологических процессов подготовки электронного издания для реализации его функциональности определяет различия редакционно-издательской обработки печатных и электронных изданий.

Инструментальные средства для создания нового и редактирования ранее созданного контента должны предоставлять разработчику следующие возможности: Формирование глоссария, списка литературы, оглавления. Формирование аппарата электронного издания.





 


Также советуем посмотреть:


Сел аккумулятор на айфоне что делать

Создание и использование более сложных электронных изданий — практикумов, компьютерных обучающих программ, средств контроля знаний и умений — требуют специальных программ и алгоритмов.


Таблица гормонов и желез

Научная электронная библиотека на платформе eLIBRARY. Академия труда и социальных отношений.


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

 Запомнить


 
Навигация
Главная
Юнистрим в подольске адреса где получить
Договор о приемной семье образец
Красноярскэнергосбыт оплатить по карте

 

 
Поиск